Как получить разрешение на вселение человека в социальное жилье в Подмосковье

В Подмосковье действует практика предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма. Наниматель жилья может вселить своих родственников, которым необходима прописка, получив соответствующую муниципальную услугу.

Для кого предназначена услуга

Услугой могут воспользоваться супруг, дети и родители нанимателя, которые проживают совместно с ним. Кроме того, наниматель может вселить в жилье других своих родственников в качестве членов семьи. Для этого проживающие в помещении должны вести с нанимателем общее хозяйство. Чтобы прописать в квартире нового человека, нужно получить согласие уже проживающих в ней родственников. На основании разрешения на вселение можно оформить прописку.

Куда обратиться

За получением услуги заявитель может обратиться в администрацию муниципалитета лично, через многофункциональный центр или посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг, воспользовавшись электронной формой заявления.

Сроки оказания услуги

Максимальный срок оказания услуги составляет тридцать дней. Комплект документов и заявление сотрудники администрации муниципального образования зарегистрируют за один рабочий день.

Необходимые документы

Гражданину следует представить:

  • заявление на оформление разрешения на вселение членов семьи в квартиру, предоставленную по договору социального найма;
  • удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи документы;
  • документы, которые подтверждают семейные отношения между заявителем и человеком, которого планируется прописать в квартире в качестве члена семьи;
  • документы представителя заявителя, если он обратился за услугой;
  • письменное согласие всех членов семьи нанимателя, в том числе и отсутствующих, на вселение в квартиру нового человека;
  • договор социального найма жилья;
  • выписку из домовой книги;
  • выписку из финансового лицевого счета.

Основания для отказа

Заявителю могут отказать в услуге или приостановить ее предоставление в следующих случаях:

  • если текст заявления невозможно прочитать или он отсутствует;
  • если им представлен неполный комплект документов;
  • если после прописки в квартиру новых людей площадь помещения на одного человека станет ниже учетной нормы;
  • если заявление и комплект документов подал человек, не имеющий соответствующих правомочий;
  • если в заявлении или документах содержится неполная, противоречивая или недостоверная информация.

Порядок обжалования отказа

Заявитель может в досудебном порядке обжаловать действия или решения администрации муниципалитета, отдельных должностных лиц или госслужащих.

Основания для подачи жалобы:

  • нарушение сроков регистрации заявления, документов и предоставления услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных федеральным и региональным законодательством, а также муниципальными нормативно-правовыми актами;
  • отказ в приеме у заявителя документов, предусмотренных законом;
  • отказ в предоставлении услуги на основаниях, не предусмотренных законом;
  • требование у заявителя не предусмотренной законом платы за предоставление услуги;
  • отказ должностного лица, госслужащего или предоставляющего услугу органа власти исправить допущенные ими ошибки в документах.

С содержанием жалобы, а также сроками ее рассмотрения можно ознакомиться на региональном портале государственных и муниципальных услуг.

Источник: Правительство Московской области

Опубликовано