В этом году жители области обратились в МФЦ 7 миллионов раз

В подмосковных многофункциональных центрах теперь можно оформить документы на экстренную социальную помощь или доплату к пенсии тем, у кого она ниже прожиточного минимума. А до конца года МФЦ региона будут оказывать жителям еще 22 услуги.

В 1729 окнах многофункциональных центров Подмосковья уже сейчас можно получить практически все массовые социальные услуги, в том числе и такие, как замена водительских удостоверений и получение международных прав, регистрация новорожденного и оформление пособий, положенных при рождении детей. Даже дальневосточный гектар жители области могут оформить, не выходя из дверей МФЦ. А кроме того, любого, заглянувшего в центр, его специалисты “бонусом” могут проинформировать о налоговой задолженности, если таковая у человека имеется.

Как говорит директор Московского областного МФЦ Михаил Анисимов, с начала года жители региона обратились в центры госуслуг уже более 7 миллионов раз. И будут обращаться еще чаще. Потому что в составе тех 22 услуг, что переводятся в МФЦ в этом году, в основном услуги регионального министерства соцразвития. В частности, жителям области больше не нужно будет ходить в соцзащиту, чтобы оформить опекунство или денежные выплаты на опекаемых детей или встать на учет в качестве усыновителя. Забудут дорогу к чиновникам и те граждане, которые получают пособия на детей-инвалидов или обеспечиваются мобильной связью за счет государства. Документы на оказание этих услуг теперь тоже принимают приветливые девушки за окошками МФЦ.

А вечно занятых предпринимателей центры освободили не только от визитов к чиновникам, но и от походов… в сами МФЦ. В области давно практикуют выездные приемы, когда все необходимые документы на ту или иную услугу – например, на получение разрешения на строительство оформляются прямо в офисе заявителя. Специалист приедет на следующий после обращения день, и не только поможет заполнить бумаги, оставит бланк квитанции на оплату госпошлины, но и на всем этапе прохождения документов будет информировать о статусе их рассмотрения. Если решение по заявке принято положительно, сотрудник МФЦ доставит в офис и готовое разрешение. Это, кстати, существенный такой приработок для самих многофункциональных центров, поскольку выездные услуги платные. “В этом году за первый квартал МФЦ заработали 24 миллиона рублей, за второй, по предварительным подсчетам, еще 40 миллионов”, – говорит замминистра государственного управления, информационных технологий и связи Подмосковья Елена Дрыганова. К числу платных услуг относятся также оформление документов для получения виз, оформление электронной подписи, а также кадастровые услуги.

Источник: Российская газета

Опубликовано